Search
Official website of the Spasskaya Tower International Military Music Festival
en
ru en
Official website of the Spasskaya Tower International Military Music Festival
23 July 2020

On a Sunny Little Meadow

Go back

Composer Vasily Soloviev-Sedoy met poet Alexey Fat’yanov in summer of 1942.

Following the reminisces of Soloviev-Sedoy: “I met him in Orenburg, and liked him at once. The following day he brought me a poem carefully written on a page torn out of a broadsheet. The poem was delightful. The lines were fresh and touching, lacking the usual literature cliches of poets who wanted to sound ‘beautifully’ or ‘unique’. You wanted to believe in those simple Russian words. After reading the poem I could literally feel the heady aromas of the freshly cut hay, blooming lilacs and wild flowers. Fat’yanov seemed to talk tet-a-tet with his peer, his fellow soldier… The words were already singing, there was melody in them”.

Shortly Fat’yanov ‘On a Sunny Little Meadow’ poem was published in a regional army paper. In 1943 Soloviev-Sedoy got down to work. Initially the music sounded like à lyrical waltz, but the composer himself was dissatisfied with the outcome. He remembered: “There was something I strongly opposed to. The melody seemed to relaxed, lacking preciseness and, the most important, synergy between the music and the words. So, I discarded the old one and composed a new melody achieving the result I had been aiming to. Thus, the song that we all love and know, emerged”.

It’s worth noting that after the song saw light several frontline newspapers came up with a new section ‘On a Sunny Little Meadow’ where they published short stories about how soldiers spent their brief hours of rest, letters received from their beloved and other messages.

Sources: Soviet Music (“Советская музыка”), Military Álbum (“Военный альбом”) and “Победа.екатеринбург.рф” websites.

Up

Поиск
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
ru
ru en
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
23 Июля 2020

На солнечной поляночке

Назад

Летом 1942 года состоялось знакомство композитора Василия Соловьёва-Седого и поэта Алексея Фатьянова.

Соловьёв-Седой вспоминал: «Я познакомился с ним в Оренбурге. Он мне сразу понравился — молодой, красивый парень-богатырь… На второй день он принёс мне стихотворение, старательно выписанное на листе, вырванном из какой-то амбарной книги. Оно меня сразу обворожило. Стихи были свежи, трогательны, лишены литературных красивостей или стремления казаться оригинальными. Доверительная интонация, простой русский разговорный язык. Прочитав стихотворение, ощутил пьянящий аромат свежего сена, цветущей сирени, полевых цветов. Фатьянов стихами вёл разговор с глазу на глаз, один на один со своим сверстником, солдатом… Стихи пели, в них уже была мелодия».

Вскоре стихотворение Фатьянова «На солнечной поляночке» было напечатано в областной армейской газете «За Родину». В 1943 году Соловьев-Седой приступает к написанию музыки к песне «На солнечной поляночке». Первоначально музыка «Тальяночки», так называли песню в период войны, звучала как лирический вальс, однако сам композитор таким решением оказался недоволен: «Было в ней что-то, с чем я не вполне был согласен. Мелодия казалась мне расслабленной, нечёткой и самое главное — не сливалась в единый образ с текстом. И я отбросил эту музыку и написал новую мелодию. На этот раз получилась та песня, которую мы все знаем и любим».

Интересно, что в некоторых фронтовых газетах появилась рубрика «На солнечной поляночке». Под этой рубрикой помещались заметки о том, как бойцы проводят краткие часы, о письмах, полученных от любимых, и другие сообщения.

Источники: сайты «Советская музыка», «Военный альбом», «Победа.екатеринбург.рф».

Вверх