Поиск
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
ru
ru en
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
5 Сентября 2022

«Спасская башня» раскрыла секреты волшебства Фестиваля

Назад

Свыше тысячи музыкальных инструментов, 120 киловатт звука, самые мощные в мире осветительные приборы и невидимый «голос Фестиваля» — то, что создаёт неповторимую атмосферу «Спасской башни», но всегда остаётся за кадром. После того как восхищённые зрители под звуки салюта покидают Красную площадь, команда Фестиваля продолжает работать и готовиться к следующим представлениям.

Отличный звук и свет — одна из особенностей Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня». Чтобы зрители могли насладиться выступлением музыкантов, услышать каждую ноту и увидеть великолепие участников Фестиваля, на площадке ежедневно работают несколько десятков человек. Для того чтобы от зрителей не ускользнула ни одна нота, в течение нескольких дней перед представлением идёт монтаж звукового и светового оборудования.

«Наша главная задача, чтобы зритель услышал с любого места на трибунах всё, что происходит на брусчатке. Всё, что говорит диктор, что исполняют музыканты. Если говорить в цифрах, у нас около 3 тысяч метров кабеля, около 120 киловатт мощности звука и около 90 радиосистем», — рассказала звукоинженер шоу Дарья Рудакова. Она работает на Фестивале с 2009 года и знает все тонкости настройки звука на этой площадке.

В этом году участники «Спасской башни» из России, Армении, Беларуси, Индии, Таиланда, Венесуэлы и Египта привезли на Фестиваль 1080 музыкальных инструментов, в том числе 879 духовых, 14 клавишных, 187 ударных.

«С каждым оркестром есть своя специфика работы, и заранее всё предугадать невозможно. Перед Фестивалем у нас есть репетиционный период, который длится неделю. Мы смотрим программу каждого оркестра и думаем, как будем еёподзвучивать, чтобы зрителям было хорошо слышно», — пояснила звукоинженер. Перед каждым представлением обязательно проводится проверка систем. Звук должен быть идеальным, без этого шоу не начнётся. 

Важной составляющей, которая придаёт неповторимое очарование и теплоту представлению, является свет. 

Световой рисунок должен подчёркивать выступление артистов и в то же время не ослеплять их, не мешать. Как рассказал технический директор основной площадки Фестиваля Алексей Моисеев, на трибунах и территории Фестиваля было установлено 477 единиц мощных световых приборов и проложено более 2000 метров кабеля. Осветительные приборы, которые используются на «Спасской башне», самые лучшие в мире. По количеству света Фестиваль можно сравнить с чемпионатом мира по футболу, который проходил в Москве.

«На возведение трибун, которые вмещают почти 7 тысяч зрителей, пошло 278 тонн металлических конструкций, ещё 60 тонн потребовалось на сооружение пультовых башен», — рассказал технический директор о трибунном комплексе.

Инженеры и техники монтируют такое количество металла, света и звука в течение двух недель перед Фестивалем.

Ещё один невидимый участник Фестиваля, человек, чарующий голос которого слышат все зрители, — диктор «Спасской башни» и комментатор трансляции Александр Романов. «Мне выпала честь продолжить дело великого мастера, диктора Евгения Хорошевцева. С того самого момента стараюсь выполнять эту миссию ответственно», — признался Александр Романов. 

Он рассказал, что для него Фестиваль проходит очень насыщенно. «Наверное, как и для всех зрителей и организаторов, и для всех тех, кто вкладывает частичку себя в этот огромный, грандиозный международный праздник», — поделился впечатлениями диктор. По его словам, перед Фестивалем он настраивается, ответственно готовится и много репетирует. 

Завершающее представление «Спасской башни» всегда идёт в прямой трансляции, чтобы не только зрители на Красной площади, но и телезрители могли увидеть это потрясающее шоу. В этот день Александр Романов един в двух лицах — как диктор представления на Красной площади и как комментатор происходящего для телезрителей. Для этого сценарий мероприятия чётко выверен по времени. «Голос Фестиваля» и сам не может ответить на вопрос, как у него получается делать это одновременно. 

«Я не знаю точного ответа на этот вопрос, как-то приходится с этим справляться, естественно, не без помощи коллег, товарищей, с которыми мы неразлучны на протяжении всех дней Фестиваля, — режиссёр, второй режиссёр, редактор. То есть без команды это точно было бы сделать невозможно», —уверен диктор.

Самая большая команда на Фестивале —трансляционная. Для того чтобы поклонники «Спасской башни» могли увидеть шоу по телевизору,на Красной площади работают более 300 человек. Передать всю красоту действа на трансляции задействованы 20 камер, в том числе камеры на операторских кранах, камеры на стедикамах, камеры на дистанционно управляемых операторских тележках, длина рельс которых составляет 30 метров.

Ещё одни полноправные участники музыкального праздника — сотрудники охраны. Всего на площадке работают 125 человек. Их задача — поддерживать правопорядок вместе с сотрудниками полиции. «Самые частые правонарушения — попытка пройти на мероприятие несанкционированно или по поддельным билетам», — рассказал начальник управления охраны Дамир Аликберов. По его словам, не рады на Фестивале и гражданам, пытающимся пронести алкоголь. 

Вместе с сотрудниками охраны на службу выходят три овчарки, каждый день они обязательно проводят осмотр площадки. Охрана всегда дежурит на входах и выходах с трибун, причём на VIP-трибунах находятся сотрудники со знанием иностранных языков на случай, если надо будет помочь зарубежным гостям.

В этом году невидимая команда Фестиваля помогла 1561 участнику «Спасской башни», в томчисле почти 400 иностранным музыкантам, подарить своё творчество поклонникам музыки. 

Фестиваль проводится в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина под патронатом Общественного совета, который возглавляет первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Жуков, при поддержке Министерства обороны Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.

Фото: Алексей Бок

Вверх