Search
Official website of the Spasskaya Tower International Military Music Festival
en
ru en
Official website of the Spasskaya Tower International Military Music Festival
22 July 2020

Oh, My Mists, Expansive Mourning Mists

Go back

The Pyatnitsky Russian Folk Chorus archives carefully contain correspondence exchanged between composer Vladimir Zakharov and poet Mikhail Isakovskiy during the war. One of the letters Vladimir Zakharov sent to his colleague on January 28 of 1942.

The letter says: “We need a song about the partisans or about a partisan. We need it badly. About a partisan girl. Maybe with a joke”. Zakharov listed other ideas for the song as well. But Isakovskiy has already got enthusiastic about the idea of creating a true partisan song. It took him a long time to complete the task. Only in June he finally finished the lyrics and sent them to Zakharov in Sverdlovsk, where the choir had been evacuated.

Valentina Klodnina, Honored Artist of RSFSR and leading singer of the Pyatnitsky Chorus, remembered “When the song was completed, we learnt the lyrics and went to the railway workers club of Sverdlovsk. Started singing. It was received very enthusiastically. The audiences made us sing it several times. But the most remarkable performance was at the hospital. I sang the song but there was silence in response. No a single applause. I returned to my place at the choir. Suddenly one of the soldiers got up, went onstage, gave me a kiss and said: ‘Thank you for such a wonderful song. It was then that the audiences woke up with a thundering applause. Those with injured hands were tapping the floor with their crutches. What a noise! They called mr for numerous encores…”

Since then the song hasn’t left the Pyatnitsky choir repertoire, remaining to be the glorious symbol of bravery and tough times when the composition was born.

Up

Поиск
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
ru
ru en
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
22 Июля 2020

Ой, туманы мои, растуманы

Назад

В архиве хора имени Пятницкого бережно хранятся материалы переписки композитора Владимира Григорьевича Захарова и поэта Михаила Васильевича Исаковского военных лет, из которых следует, что 28 января 1942 года Владимир Григорьевич отправил из Фрунзе, где в то время находился руководимый им коллектив, в Чистополь письмо Исаковскому.

В письме говорилось: «Нужна песня о партизанах или о партизане. Этой песни нам не хватает чрезвычайно. О партизанке. Может быть, с шуткой». Перечислялись и другие темы для песен. Но Михаил Васильевич загорелся идеей создать именно партизанскую песню. Работал он над ней долго. Лишь в июне стихи были наконец написаны и отправлены композитору в Свердловск, куда к тому времени перебрался хор.

«Когда песня была закончена, — вспоминала первая её запевала в хоре имени Пятницкого заслуженная артистка РСФСР Валентина Ефремовна Клоднина, — мы выучили её и приехали в клуб железнодорожников Свердловска. Поём. Приняли её отлично. Заставили петь несколько раз. Но особенно памятен мне следующий концерт, который проходил в госпитале. Выхожу запевать после того, как объявили „Туманы“. Спела. И тишина. Никаких аплодисментов. Я пошла на своё место. Стала в хор. И тут встаёт из рядов боец, выходит на сцену, поцеловал меня и говорит: „Спасибо за такую чудесную песню! Нельзя ли повторить?“. Тут только очнулся зал. Зааплодировали. „Браво“ кричат, а у кого руки перебинтованы, костылями стучат по полу. Что творилось! Несколько раз повторяли эту песню…»

«Ой, туманы…» вошла в золотой фонд советского песенного творчества. Эта песня и в наши дни звучит в программах хора имени Пятницкого, оставаясь мужественным и величавым символом сурового и незабываемого времени, в которое она родилась.

Источники: сайты «Советская музыка», «Военный альбом», «Победа.екатеринбург.рф».

Вверх