Поиск
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
ru
ru en
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
ru
ru en
Официальный сайт Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»
21 июля 2019

В парке «Бабушкинский» военный оркестр Росгвардии исполнил марши и песни о любви

Назад

В субботу, 20 июля, в парке культуры и отдыха «Бабушкинский» выступил Сводный военный оркестр 55-й дивизии Центрального округа войск Национальной гвардии РФ под руководством военного дирижёра майора Юрия Ключникова.

Концерт прошёл в рамках программы «Военные оркестры в парках», которую проводит Дирекция Фестиваля «Спасская башня» при поддержке Минобороны России и Правительства Москвы в лице столичного Департамента культуры.

Музыканты представили публике программу, в которую вошли марши, вальсы и песни. В основном это были произведения российских композиторов. Музыканты исполнили несколько маршей: «Гусарский марш» Андрея Петрова, написанный для кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово», «Гайдай-марш» композитора Александра Зацепина, «Русский марш» Геннадия Пучкова и «Марш на темы песен о милиции» Игоря Матвиенко. Было много музыки к песням. Из песен в жанре вальса прозвучали знаменитый вальс начала XX века Ильи Шатрова «На сопках Манчжурии», посвящённый композитором воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка, погибшим в русско-японской войне 1905 года; вальсовая песня Кирилла Молчанова «На семи ветрах», которую спел в одноимённом фильме Вячеслав Тихонов; и легендарная песня-вальс композитора Ежи Петербургского «Синий платочек», написанная в 1940 году. Она сразу стала шлягером и часто исполнялась на танцплощадках. Песню включили в свой репертуар многие известные исполнители. В годы Великой Отечественной войны «Синий платочек» исполняли Лидия Русланова и Клавдия Шульженко. Что интересно, каждая из певиц предложила свой вариант текста песни, который отличался от первоначального. Обе версии были осовременены в духе времени. Песня сразу же полюбилась бойцам Красной Армии, которые её пели в короткие минуты отдыха. Впоследствии «Синий платочек» стал визитной карточкой Шульженко. Были также исполнены песни: «Московские окна» Тихона Хренникова, которую он написал по заказу режиссёра Григория Александрова в конце 50-х для фильма «Русский сувенир», «Москва» Олега Газманов, ставшая неофициальным гимном нашей столицы, «В городском саду» Матвея Блантера, «Конь» Игоря Матвиенко, «Смуглянка» Анатолия Новикова, изначально посвящённая герою Гражданской войны Григорию Котовскому. Но после первого исполнения в 1944 году её восприятие изменилось. «Смуглянка» стала песней о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную войну. Были также исполнены озорная плясовая композиция Александра Халилова «Субботея» и медленный фокстрот Артура Полонского «Цветущий май», очень популярный в 40-е и 50-е годы.

Музыки зарубежных композиторов было немного — старинный вальс Арчибальда Джойса «Осенний сон», пасодобль Энрике Сантеухини «Рио Рита», написанный в 1932 году для берлинского ночного клуба Rio Rita, песня Т. Хиллера «Поцелуй меня» и песня «Бесаме мучо» (переводится «Целуй меня крепко»). Музыку и слова написала в 1941 году 15-летняя мексиканская девочка Консуэло Веласкес, которая только мечтала о поцелуях. «Целуй меня, целуй меня крепче, как если бы эта ночь была последней» поётся в песне. «Бесаме мучо» стала мировым шлягером и вошла в топ-10 самых популярных хитов XX века.

Программа оркестра, построенная на маршах и противоположных им по настроению лирических песнях о любви, нашла отклик в сердцах зрителей. Зарядившись положительными эмоциями и хорошим настроением, публика наградила музыкантов продолжительными аплодисментами. Звучали возгласы «браво!» и «спасибо!».

Вверх